Концентрация: опора для спортивной деятельности

Концентрация: опора для спортивной деятельности

11 июня, 2020 0 Автор Антон Ковалевский

Многие спортивные ученые выделяют четыре аспекта спортивных результатов: физика, техника, тактика и психология. Одним из наиболее знакомых, но не полностью понятых аспектов является психологический (или психический) аспект до и во время спортивных соревнований. Концентрация на этих этапах гонки часто оказывает решающее влияние на уровень производительности.

Вышесказанное показывает парадокс, связанный со спортивной психологией, как что-то может быть настолько привычным для всех, но не совсем понятным? Важность психологического аспекта нам знакома, потому что каждый день мы видим, как спортсмены делают ошибки из-за своих характеристик (они пропускают удар в 1 м, бьют пенальти или пропускают легкий бросок).

Эти ошибки позволяют нам увидеть умственную сторону спорта и позволяют нам увидеть недостаток концентрации или работоспособности из-за психологических факторов.

Большинство спортсменов на своем опыте обнаружили, что концентрация или способность эффективно сосредоточиться на том, что они делают, игнорируя отвлекающие факторы, является одним из ключей к эффективной работе.

В ходе исследования было замечено, что у спортсменов появились неформальные представления о том, как их системы концентрации работают в условиях соревновательной конкуренции, например, Леброн Джеймс, известный баскетболист Cleveland Cavaliers, говорил о концентрации. как душ». К нему нельзя получить доступ, пока вы не захотите помыться … Вы не должны «оставлять душ» и оставлять его открытым. Выключи, включи … ты должен быть свежим и готовым, когда тебе это нужно.

Что, пожалуй, неудивительно, так это то, что неформальные идеи спортсменов взаимосвязаны с уникальными техниками, позволяющими сконцентрироваться в ситуациях близких гонок. Но возможно ли включить психологические системы в нашем сознании, как мы принимаем душ? , но прежде всего для всего, что является концентрацией, потому что это так важно для спортсменов и потому, что спортсмены так легко теряют контроль психологической переменной в гонке?

Прежде всего, мы должны определить, что такое концентрация, Моран (2004) утверждает, что это относится к способности людей прилагать сознательные умственные усилия к тому, что является наиболее важным в данной ситуации.

В контексте прикладного спорта Перри (2005) утверждает, что это можно разделить на четыре части:

  • фокусируясь на соответствующих сигналах
  • сохранение внимания в течение длительного периода времени
  • быть в курсе ситуации
  • переключайте внимание при необходимости.

Почему концентрация важна в спорте? Исследование Jackson & Csikezentmihalyi (1999) показало, что 3 из 8 идентифицированных компонентов исключительной производительности были связаны с концентрацией. Исследования, в которых сравниваются менее успешные спортсмены с успешными спортсменами и всегда находят, что тщательный контроль является важным отличительным фактором успеха.

Моран (2004) показал, что успешные атлеты с меньшей вероятностью будут отвлекаться на нерелевантные стимулы и поддерживать высокий уровень целенаправленного внимания, избегая всех конфликтующих аспектов и фокусируясь на результате.

Также в исследовании концентрации Gould et al. (1992) пришли к выводу, что оптимальная производительность была сильно связана с концентрацией. Таким образом, все исследования согласны с тем, что концентрация и способность концентрироваться, представляют собой способность иметь высокую степень вовлеченности в задачу, которая выполняется с осознанием и полным поглощением в деятельности, которая выполняется.

Важность концентрации в спорте связана с этой идеей состояния «потока» или состояния «пиковой спортивной производительности», в котором физические, технические, тактические и психологические компоненты спортивных результатов переплетаются с спортсмен в заданном исполнении.

Однако эти переживания редки и далеки друг от друга, и причина этого в том, что наша система концентрации очень хрупкая, а исследования показывают, что средняя продолжительность времени, в течение которого мысли остаются на объекте, составляет около 5 секунд. Таким образом, в течение 16 часов мы могли испытать до 4000 различных мыслительных процессов.

Когнитивные психологи считают, что концентрация в основном контролируется центральным руководителем нашей памяти , задачей которого является поддержание небольшого объема информации в активном состоянии по нашему решению.

Концентрация неоднократно определялась как важная опора спортивных результатов многими исследователями, такими как Abernethy (2001, p. 123), исследования, в которых все говорят, что трудно представить какой-либо навык, который мог бы быть более важным для спортивных результатов. что «обратите внимание на задание на действие, которое выполняется в этот момент».

Abernethy (2001), исследуя взаимосвязь между вниманием и спортивными показателями, определил 5 принципов эффективной концентрации, 3 из которых связаны с созданием концентрации, а 2 — с ее разрушением и потерей. Первый принцип заключается в том, что концентрированное психическое состояние требует преднамеренных умственных усилий и преднамеренных усилий со стороны спортсмена . Поэтому спортсмен должен подготовиться к тому, чтобы сосредоточиться, а не ждать, пока это произойдет.

Во-вторых, спортсмен должен сосредоточиться только на одной мысли одновременно, хотя исследования показали, что опытные спортсмены могут разделить внимание на несколько конкурирующих действий, этот мыслительный процесс связан с нашей рабочей памятью и носит короткий характер.

Третий принцип связан с идеей «потока» и гласит, что спортсмен оптимально сконцентрирован, когда он сосредоточен только на конкретных, соответствующих и контролируемых действиях .

Два последних принципа относятся к тому, как спортсмены теряют концентрацию. Первое из них гласит, что спортсмены теряют фокус, когда их фокус отходит от соответствующих сигналов или фокусируется на неконтролируемых событиях.

Последний принцип эффективной концентрации указывает, что фокус может быть нарушен разрушительной природой негативных эмоций, таких как беспокойство . Например, тревога влияет и разрушает нашу систему концентрации, перегружая рабочую память заботами и ограничивая способность спортсменов сосредоточиться на показаниях, относящихся к выполняемым задачам.

Интересно, что Перри (2005) говорит, что тревога мешает оптимальной производительности, заставляя спортсменов полагаться на явный сознательный контроль над своими способностями. Мы видим, что хотя эти принципы направлены на то, чтобы объяснить, что необходимо для эффективной концентрации, необходимо спросить, почему спортсмены теряют концентрацию?